Диагностика форсунок COMMON RAIL на стенде
Как уже упоминалось в статье "Ремонт дизельных форсунок Common Rail" одной из причин неполадок в работе дизельного двигателя является выход из строя клапанного узла (клапан-мультипликатор) форсунок системы Common Rail. При неисправности такого типа клапан не полностью закрывается (фактически пропускает топливо), в результате чего высокое давление не может быть создано в форсунке, что ведёт к нарушению работы двигателя.
Практика показывает, что, выход из строя клапана-мультипликатора является наиболее часто встречающийся неисправностью форсунок системы Common Rail!
Всё дело в том, что клапанный узел это основной и наиболее нагруженный, а следовательно, более всего подверженный износу элемент дизельной форсунки.
Клапан-мультипликатор состоит из двух основных частей - седло и шток. На рисунке ниже показан пример того, как выглядит данный узел.
Шток выходит из строя относительно редко. Однако, эта деталь реставрации не подлежит и в случае поломки придётся менять весь клапанный узел целиком.
Седло изнашивается из-за воздействия напора топлива под высоким давлением гораздо быстрее штока. В следствие износа разбивается отверстие в центре, клапан теряет герметичность и высокое давление не может быть создано в форсунке, из-за чего нарушается режим впрыска топлива в двигатель. При этом заметить следы износа невооруженным глазом невозможно! Фотографии ниже сделаны при помощи микроскопа. Для сравнения предоставлено седло нового клапана и детали со следами износа.
Седло нового клапана
Седло клапана с явными следами износа, ведущими к потере герметичности
Разбитое в следствие износа отверстие седла, это наиболее часто встречающаяся причина выхода из строя клапана-мультипликатора.
Однако, данная неисправность ещё не повод менять весь клапанный узел целиком при ремонте форсунки!
В отличие от штока, повреждение которого влечёт обязательную замену всего клапанного узла, седло клапана при наличие специального оборудования и соответствующих навыков у специалистов достаточно легко поддаётся реставрации. Процедура реставрации заключается в том, что внутренняя поверхность седла шлифуется особым образом. Это позволяет убрать дефекты, возникшие вследствие износа.
Ниже для сравнения показаны седло нового клапана и седло клапана после реставрации.
Седло нового клапана
Седло клапана после реставрации
На фотографиях видно, что восстановленная деталь практически ничем не отличается от новой. Таким образом можно существенно сократить средства затраченные на ремонт форсунок, поскольку процедура реставрации седла клапана обойдётся гораздо дешевле, чем новый клапанный узел и при этом не займёт много времени. Ну а диагностику работы форсунки и её регулировку после ремонта проводить придётся в любом случае, независимо от того, будет ли использована отреставрированная деталь или же заменён клапанный узел в сборе.
Таким образом очень часто при ремонте форсунок BOSCH можно сэкономить на замене клапанного узла целиком, путём относительно несложной реставрации его части наиболее подверженной износу и, в большинстве случаев, являющуюся причиной выхода всей форсунки из строя!
Яндекс.Метрика