Компьютерная диагностика
contact_phone г.Тюмень
+7 (912) 926-78-83
contact_phone г.Тобольск
+7 (912) 926-78-83
contact_phone ХМАО/ЯНАО
+7 (929) 243-19-83
+7 (922) 441-74-35
Современный автомобиль насчитывается до десяти, а в более дорогих и до нескольких десятков электронных блоков управления различными системами. Подавляющее большинство блоков управления (далее – БУ) цифровые. Они представляют собой микро ЭВМ, запрограммированную на определенную работу еще на заводе-изготовителе. Эти микро ЭВМ управляют исполнительными механизмами для работы любой из систем автомобиля, одновременно контролируя непосредственно или косвенно работу этих систем.

Возьмем, к примеру, систему впрыска топлива в бензиновом двигателе (она контролирует (обеспечивает) впрыск топлива, поджиг и эффективное сгорание).

Исполнительным механизмом является электрически управляемая одна или несколько (по числу цилиндров) топливная форсунка (инжектор) (от англ. слова injection – впрыск). К какой форсунке подводится под давлением топливо. А откроется она и распылит его во впускную систему только по команде БУ. Отсюда и название – электронно-управляемый впрыск топлива или «электронный» впрыск. Чтобы открыть форсунку на конкретное количество миллисекунд и впрыснуть заданное количество топлива, БУ должен выполнить математический расчет с использованием нескольких переменных величин. К этим величинам относятся: температура двигателя, воздуха, топлива, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, атмосферное давление, положение педали тормоза, давление воздуха во впускном коллекторе или количество потребляемого воздуха, напряжения в бортовой сети, химический состав выхлопных газов и т.д. Кроме этого БУ должен точно рассчитать момент поджига топливной смеси в цилиндре двигателя и подправить его по результатам работы двигателя и подправить его по результатам работы двигателя и т.д. Измерение всех необходимых параметров и их отработка происходят постоянно несколько раз в секунду. В результате двигатель работает правильно на радость владельцу и экологии.
В случае потери информации об одном из параметров БУ начинает работать по запасной программе, заложенной на заводе. Это сделано для того, чтобы водитель мог доехать до места назначения, но это не значит, что можно эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и дальше. Последствия могут оказаться необратимыми.Скорее всего БУ в этой ситуации включит в комбинацию приборов сигнальную лампу с символом мотора или словами “CHECK ENGINE”. Бывает, что водитель почувствует неладное с мотором, хотя никакой сигнал на компьютере не загорается.
В этих случаях надо, не откладывая, выяснить причину опасений. Связаться с БУ двигателя и получить информацию можно только с помощью компьютера и соответствующей программы или подходящего сканера. Но БУ не всегда точно определяет, что же случилось. Число запрограммированных неисправностей предусмотреть сложно, но инженеры-разработчики заводов-изготовителей стремятся к этому. К примеру, если произошел обрыв в контролируемой электрической цепи то БУ, скорее всего, заметит эту неисправность. Но, если электрически все в норме, а произошло механическое повреждение, например, засорение сопла инжектора, тогда БУ может и не заметить проблемы. Или все-таки заметит, что мотор работает неправильно, но не установит причину. В этом случае необходимы дополнительные исследование, которые могут занять значительно больше времени, нежели сама диагностика.
Неисправность всегда проще и дешевле предупредить, чем устранять последствия поломки!

Сертифицированные специалисты нашего автосервиса очень быстро, а самое главное качественно, осуществляет как диагностику форсунок Common Rail на современном оборудовании, так и их ремонт.
Яндекс.Метрика
Ремонт и стендовая диагностика топливной аппаратуры BOSCH, DELPHI, DENSO, CUMMINS! Мы работаем быстро, а самое главное, качественно!
Наш принцип - индивидуальный подход к каждому нашему клиенту!
Ремонт и стендовая диагностика топливной аппаратуры!
BOSCH, DELPHI, DENSO, CUMMINS